Маркировка шин и покрышек
- 28 апреля 2018 года — в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, вошли шины и покрышки пневматические резиновые новые в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р.
- 20 июня по 30 ноября 2019 года — проведен эксперимент по маркировке шин и покрышек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 753.
- 10 января 2020 — запущена добровольная маркировка шин и покрышек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1958.
- С 1 ноября 2020 года — запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
- До 15 декабря 2020 года — осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
- С 15 декабря 2020 года — запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
- До 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
- С 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
Еще до старта обязательной маркировки автошин, был проведен отраслевой эксперимент, описанный в правительственном постановлении № 753. Изготовители, предприятия торговли и импортеры добровольно тестировали варианты чипирования и сам механизм мониторинга. Важно было на практике оттестировать какие шины и покрышки попадают под маркировку.
По итогам пилотного проекта принято решение, определить на законодательном уровне шины подлежащие маркировке, и опубликовали правительственное постановление № 792-р с перечнем конкретных групп.
Товарная категория | Код ОКПД2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Шины и покрышки пневматические резиновые новые | 22.11.11, 22.11.12.110 22.11.13.110, 22.11.14 22.11.15.120 |
4011 10 000 3, 4011 10 000 9 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 4011 40 000 0, 4011 70 000 0 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 |
Часть групп товаров изделий из резины исключены и не будут подлежать чипированию в ближайшее время:
- велошины,
- авиашины,
- камеры и ободные ленты для автомобиля,
- шинные протекторы.
Кроме того, не наносится DataMatrix на восстановленные и бывшие в употреблении автошины. Обращение с этими группами ассортимента никак не изменится.
Список шин, подлежащих обязательной маркировке в 2021:
Тип автошин | Тип транспорта |
---|---|
резиновые, полупневматические, пневматические, покрышки. |
легковые автомобили, грузовые автомобили для строительства, горных работ и промышленности, общественный транспорт: автобусы и троллейбусы, сельскохозяйственная техника, лесохозяйственный транспорт, мотоциклы и мотоколяски, мотороллеры и мопеды, квадроциклы. |
Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.
Что нужно для работы с маркированными шинами
Чтобы запустить работу с маркированными шинами потребуется:
- Пройти регистрацию у оператора ЦРПТ по ссылке и выбрать оператора ЭДО.
- Обучить сотрудников особенностям работы с маркированным товаром и купить сканер двумерных штрихкодов.
- Наладить реализацию изделий с марками. Розничным точкам обновить прошивку онлайн кассы, поручить ОФД передачу информации, установить 2D-сканер.
- Провести маркировку товарных остатков.
Какие шины и покрышки не нужно маркировать
Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.
Какие предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил
Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:
За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.
При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.
Как маркировать шины импортеру
Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.
Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.
Как маркировать шины производителю
Первым шагом компания-производитель оформляет заказ в системе «Честный Знак». Как только штрихкод выпущен, полученные этикетки направляются на печать. Стикеры с DataMatrix наносятся на шины, а в «Честный Знак» отправляется отчет о вводе продукции в оборот.
Обязательная маркировка шин с 2020 года – штрафы за нарушения
Нарушения в сфере оборота шин, подлежащих обязательной маркировке, попадает под действие статьи 15.12 КоАП РФ. В зависимости от нарушения при обязательной маркировке шин на участников оборота данной продукции могут быть наложены следующие санкции:
- Производство товаров без обязательной маркировки или с нарушением соответствующих требований – для должностных лиц штраф от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения, для юридических лиц штраф от 50 до 100 тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения;
- Продажа, перевозка и хранение товаров без обязательной маркировки – для граждан штраф от 2 до 4 тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения, для должностных лиц штраф от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения, для юридических лиц штраф от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов правонарушения.
- В случае несоответствия онлайн-кассы новым требованиям и отсутствия в чеках реквизита «Код товара» ответственность за нарушение порядка применения ККТ предусмотрена ч.4 статьи 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа на должностных лиц – от 1,5 до 3 тысяч рублей, для юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.
Существует и статья 171.1 УК РФ, предусматривающая за производство, приобретение, хранение, перевозка, продажу продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, совершенные в крупном размере, наказание в виде штрафа в размере до 300000 руб., либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80000 руб.
Обязательная маркировка шин в 2020-2021 гг. затрагивает деятельность всего шинного рынка и большинство магазинов автомобильных товаров. Выполнение требований по маркировке невозможно без адаптации своих бизнес-процессов, кассового оборудования к новым условиям. Чтобы этот процесс был менее затратным, потребуется грамотная интеграция маркировки в работу организаций, участвующих в обороте шин с обязательной маркировкой.
Что мы предлагаем
Наше решение автоматизирует сбор данных о товарах через ТСД и отправку этих данных в систему Честный Знак. Программное решение Смарт Знак позволяет без задержек выгружать на ТСД/телефон на базе Android любые данные из 1С и получать их обратно в обработанном виде. Решение дает возможность оперативно:
- принимать,
- отгружать,
- проводить учет товара,
- работать с маркировкой на любой платформе 1С.
Работа с документами происходит онлайн, обмен данными происходит без задержек.
Описание программы Смарт Знак
Программный продукт состоит из трех частей:
- «Сервер ТСД»- приложение (реализовано на c#) на стационарном компьютере, поддерживающее связь терминалов и стационарного компьютера, а также осуществляющее обмен с 1С (обмен использует технологию Sockets). Для обеспечения неснижаемой скорости обмена с 1С, при увеличении количества соединений или увеличении интенсивности обмена, «Сервер ТСД» создает пул com- соединений, наращивая или снижая количество данных соединений в зависимости от нагрузки.
- Клиент – приложение(нативное приложение на Java), работающее на ТСД, логика работы которого, настраивается на стороне 1С.
- Внешняя обработка 1С – модуль, в котором содержатся макеты форм и программный код, описывающий работу приложения, так же JavaScript для работы оффлайн. Весь код текущей реализации открыт и не составляет большого труда для доработок программистом 1С.
Где уже внедрена система
Наша миссия – помочь клиентам справиться с этими проблемами. Мы ставим цели и
достигаем
и гарантированно достигаем их